С 1 августа 2020 года кассовые аппараты Эвотор перестанут поддерживать сим-карты сторонних операторов.
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции от компании Смарт Бизнес.





ПОРЯДОК МАРКИРОВКИ ОСТАТКОВ ОБУВИ И СРОКИ
1. Провести инвентаризацию склада
2. Пройти регистрацию на сайте системы маркировки “Честный ЗНАК” и заказать коды маркировки
3. Получить коды маркировки, распечатать, проверить коды на читаемость
4. Провести верификацию кодов маркировки и товара (соответствие кода товару)
5. Нанести коды маркировки на обувь
6. Ввести продукцию в оборот, отправив отчет о нанесении кодов маркировки в системе Честный ЗНАК.
Важно! Для получения кодов необходимо внести описание товаров по полной или упрощенной схеме на сайте GS1. Полное описание заполняется на производстве и в нем указываются 12 характеристик товара: ИНН участника оборота товаров, модель производителя, страну производства, вид обуви, вид материала, использованного для изготовления верха обуви, вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви, вид материала, использованного для изготовления низа обуви, товарный знак (при наличии), цвет, размер в штихмассовой системе, наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме), четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС).
При маркировке остатков обуви можно использовать сокращенную схему и внести только 4 атрибута в личном кабинете “Честного ЗНАКа”:
- ИНН участника оборота товаров
- вид обуви (женская, мужская, детская)
- первые 2 знака кода товарной номенклатуры
- способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ).
Для этого не нужна регистрация в GS1 RUS.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ И КОМПЛЕКСНЫХ РЕШЕНИЙ
Услуга | Что входит в услугу | Стоимость |
---|---|---|
Комплекс "Маркировка остатков под ключ" |
|
15 000 руб |
Печать этикеток сверх тарифа (больше 5000 шт) | Печать термотрансферных этикеток (защищеных от внешнего воздействия) | 1,7 руб / шт |
Запрос кодов маркировки после 1го марта 2020г | Платное предоставление кодов маркировки (оплата производится в системе "Честный ЗНАК") | 0,6 руб / шт |
Услуга |
Что входит в услугу |
Стоимость |
---|---|---|
Выпуск электронной подписи | Сертификат электронной подписи сроком на 15 месяцев (необходим для входа в систему) | 1 500 руб |
Регистрация в системе |
|
1 500 руб |
Заказ кодов |
Стоимость услуги рассчитывается из количества кодов и формата, в котором предоставлены коды. |
2 500 руб |
Печать этикеток |
Печать термотрансферных этикеток (защищеных от внешнего воздействия) |
2 руб / шт |
Запрос кодов маркировки после 1го марта 2020г | Платное предоставление кодов маркировки (оплата производится в системе "Честный ЗНАК") | 0,6 руб / шт |
Дополнительные услуги |
|
2 500 руб |
До 1 июля нужно промаркировать все остатки обуви. Коды для этого предоставляются платно, 60 копеек за шт.(с НДС). Рознице и дистрибьюторам доступна «упрощенная» процедура по инструкции.
Кратко опишем процесс:
1. Авторизоваться в личном кабинете Честного знака с помощью ЭП2. Описать товары. По каждому виду обуви указываем:
- ИНН
- вид обуви: Мужская/ Женская/ Детская/ Унисекс
- где произведено: в РФ/ ввезен в РФ
- первые два знака кода товарной номенклатуры — 64
После описания вы получите общий код (GTIN).
3. Заказать коды.Дальше вам нужно посчитать, сколько пар такой обуви у вас в наличии, и указать нужное число в личном кабинете на Честном знаке – столько кодов вам сгенерирует оператор маркировки. Вы получите итоговый файл с Date Matrix кодами.
4. Напечатать и наклеить этикетки с кодами. Выгрузите итоговый файл и распечатайте коды на принтере этикеток.Чтобы зарегистрироваться в системе, участник оборота должен направить оператору заявление о регистрации в электронном виде. В заявлении должны быть:
― Тип участника системы — это ваша роль в обороте обуви: производитель, оптовик, дистрибьютор, магазин, импортер;― ИНН участника оборота обувных товаров;
― Наименование юрлица или ФИО для ИП;
― Телефон и адрес электронной почты, на который будет приходить рассылка уведомлений из информационной системы мониторинга.
Это заявление нужно подписать УКЭП руководителя организации или ИП. Получить УКЭП можно в удостоверяющем центре. Установите ее на компьютер, чтобы успешно пройти регистрацию.
Для выпуска любой электронной подписи Вы можете обратиться к специалистам компании Смарт Бизнес.
Чтобы коды маркировки могли правильно сканироваться при продаже, необходимо использовать термотрансферную печать и только качественные материалы. В противном случае Вы рискуете при продаже застрять на процессе считывания кода маркировки и потерять клиента. После чего придется восстанавливать данный код и печатать его снова.
Перенос сроков введения обязательной маркировки обувных товаров даст возможность организациям и ИП, применяющим ЕНВД, осуществлять реализацию обуви до 1 сентября 2020 года. В дальнейшем организации и ИП, переставшие быть налогоплательщиками ЕНВД, смогут перейти на УСН. Перейти на УСН можно будет с начала того месяца, в котором была прекращена обязанность по уплате ЕНВД (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
При этом налогоплательщик должен уведомить ИФНС о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней со дня снятия с учета вкачестве плательщика ЕНВД. Заявление о снятии с учета плательщика ЕНВД подается по форме, утв. приказом ФНС от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@. Уведомление подается по форме, рекомендованной приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.
Если плательщики ЕНВД, реализующие обувные товары, не уведомят о переходе на применение УСН, то по факту реализации таких товаров их могут лишить права на применение спецрежима и переведут на ОСНО. На ОСНО плательщик ЕНВД перейдет с начала налогового периода, в котором была осуществлена реализация обуви, подлежащей обязательной маркировке.
Подготовка оборудования и программы для продажи (выбытия)
― 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрих кодов. Если сканера на точке нет, его нужно приобрести.― Онлайн-касса. Необходимо уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить.
― Убедиться, что программное обеспечение для управления кассой (в случае использования смарт-терминалов или фискальных регистраторов), поддерживает маркировку. При необходимости произвести обновление.
― Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.
Для приемки
― Программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО.― 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении
― Чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.
Вы можете продать товар повторно, если его состояние и правила торговли это позволяют. В ИС МП нужно сообщить о возврате и намерении повторной продажи, чтобы при необходимости перемаркировать товар:
― Если код маркировки не поврежден и товар подлежит дальнейшей продаже, возврат осуществляется через ККТ, аналогично продаже с признаком возврат прихода― Если код потерян или испорчен, осуществляем возврат через ККТ без сканирования кода. В ЛК "Честный знак" получаем код маркировки товара повторно, с указанием основания «Возврат товара от физического лица»
― Если код сохранился, но товар ненадлежащего качества - возврат через ККТ с последующем выводом из оборота, основание «брак»
― Если кода нет и товар ненадлежащего качества, возврат делаем через ККТ. Данные в ЛК Честный знак не передаём
Согласно постановлению Правительства №860 от 5.07.2019 не маркируется:
― обувь на временном хранении;― образцы не для продажи;
― для официального использования;
― взысканная или конфискованная;
― ввозимая в РФ «физиками» для личного пользования;
― при производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза;
― при таможенном транзите;
― при продаже в duty free.
По Административному Кодексу РФ
- штраф от 20 до 30 тыс.руб для ИП
- штраф от 100 до 300 тыс.руб для организаций
Нарушение, повлекшее причинение вреда потребителю увеличит штраф в 3 раза.
Если объём товарной партии велик, то могут применяться уже нормы уголовного права.
По Уголовному Кодексу РФ
- в крупном размере* — лишение свободы до 4 лет со штрафом 100 тыс.руб
- в особо крупном размере** — лишение свободы до 6 лет со штрафом 500 тыс.руб
**особо крупный — объём продукции на сумму 6 млн рублей и более
