г. Евпатория, пр-кт Ленина, 29Г, 2й этаж, офис 6
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Технологии умного бизнеса
Заказать звонок
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Маркировка сигарет

03.11.2018


Обязательная маркировка сигарет и табачной продукции: как работает ИС МОТП, что такое Data Matrix, какое нужно оборудование для маркировки

2019 год принесет очередные новшества для производителей и ритейла. Начнут маркироваться 10 групп товаров. Перечень товаров отражен в Распоряжении Правительства от 28 апреля 2018 года № 792-р.

Первыми, в данном перечне, выделены табачные изделия. Начало действия обязательного этапа маркировки табачной продукции – 1 марта 2019 года.

Требования по обязательной маркировке распространяются на ОКПД 2 код 12.00.11.

В него входит следующая продукция:

Вид/категория Наименование
12.00.11 Сигары, сигары с обрезанными концами (черуты), сигариллы (сигары тонкие), сигареты, папиросы, биди, кретек из табака или заменителей табака
12.00.11.110 Сигары, сигары с обрезанными концами (черуты)
12.00.11.120 Сигариллы (сигары тонкие)
12.00.11.130 Сигареты
12.00.11.140 Папиросы из табака или заменителей табака
12.00.11.150 Биди
12.00.11.160 Кретек


Как работает система маркировки табака

Для маркировки табака и отслеживания табачной продукции используют простой, недорогой и быстрый в производстве цифровой штрих-код — DataMatrix.

 

Это небольшой двухмерный код, который легко наносится на пачку и считывается 2D-сканером. Его наносят на пачки, блоки, коробки. В целом система работает так же, как и ЕГАИС для алкоголя.



Коды для табачной продукции выдаёт Центр развития перспективных технологий. Он является разработчиком и оператором ИС МОТП — системы мониторинга табачной продукции. И уже она отслеживает движение товара от производства до продажи.

Так в системе маркировки табака пачка сигарет попадает с производства в розницу


  1. Производитель табака запрашивает штрих-коды маркировки DataMatrix у ЦРПТ, получает их и наносит на пачки и блоки. Теперь маркированная продукция — на балансе производителя.
  2. Поставщик хочет приобрести 200 блоков сигарет. Производитель через ЭДО — систему электронного документооборота — передаёт поставщику электронную накладную УПД — универсальный передаточный документ — где учтены все коды пачек и блоков из партии. Поставщик проверяет марки и принимает УПД. Данные о передаче сигарет от производителя поставщику поступают в ИС МОТП через ЭДО. Теперь 200 блоков сигарет списались с баланса производителя и перешли на баланс поставщика.
  3. Поставщик передаёт блоки в магазины. В один — 50 блоков, в другой — 150. Они поступают в розницу по той же системе и с таким же УПД от поставщика. ИС МОТП это видит — теперь блоки списались с баланса поставщика и перешли на балансы магазинов.
  4. Покупатель приходит в магазин и хочет купить пачку сигарет. Продавец сканирует марку 2D-сканером и продаёт сигареты. Затем онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в ИС МОТП. Вот и всё — эта пачка списалась с баланса магазина.

Покупатель сможет проверить подлинность пачки сигарет в мобильном приложении «Маркировка».


Кому и как готовиться к маркировке

Маркировка несёт изменения в бизнес-процессах: приёмке, хранении товаров и продаже. Но самое главное — как только маркировка табака и табачной продукции вступит в силу, каждый участник рынка будет обязан работать только с маркированным табаком.

Ответственность за приёмку и продажу немаркированной пачки сигарет будет лежать только на магазине: такая пачка будет считаться контрафактом.


Что изменится в бизнес-процессах

Приёмка. Участникам эксперимента нужно узнать, как в системе маркировки работать с накладными УПД, как принимать товар полностью и с расхождением, как отказаться от приёмки немаркированного товара, настроить систему ЭДО и обучить персонал работе с маркировкой. При работе с маркированным товаром все действия, связанные с приёмкой, перемещением, продажей и учётом товара, надо выполнять и в системе маркировки.

Хранение.Поскольку товары маркируются в разные сроки, лучше оптимизировать склад: в одном месте хранить немаркированные товары, в другом — маркированные.

Продажа. Чтобы информация о продаже попала в ИС МОТП, на кассе нужно будет сканировать два штрих-кода: товарный и DataMatrix. Для этого нужно приобрести 2D-сканер и подписать дополнительное соглашение с ОФД.


Проверяйте коды маркировки при приёмке товара. Сканируйте их, сверяйте с теми, что перечислены в накладной УПД. Не принимайте товар, которого нет в накладной.


Этапы маркировки табачной продукции

С 1 марта 2019 года началась обязательная Регистрация магазинов и производителей в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.

С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции: 

  • производители будут маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом;
  • поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота;
  • при продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция. 

Продавать не маркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.

С 1 июля 2020 года будет прекращен оборот немаркированной продукции:

  • поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота. 

Какое оборудование требуется для продажи маркированных сигарет

Тем участникам рынка, что уже продают крепкий алкоголь ничего докупать не потребуется, сканеры штрих-кодов используемые для считывания акцизных марок и Онлайн кассы установленные в магазинах подойдут и для продажи маркируемой табачной продукции. Единственной необходимостью считается приобретение специальной лицензии и обновление Онлайн касс для торговли маркированным табаком. Всем же остальным требуется иметь на торговой точке 2D сканер штрих-кодов с поддержкой формата Datamatrix и зарегистрированную в ИФНС Онлайн кассу с поддержкой маркировки.

Для передачи данных о проданных пачках, потребуется оплачивать дополнительные тарифы на передачу данных о маркировке, некоторым операторам фискальных данных (ОФД).

По поводу совместимости вашего оборудования или приобретения нового, а так же для обновления Онлайн касс, обращайтесь к специалистам нашей фирмы.



Регистрация в системе